Выход под занавес. Магнитолы по цене до 90 у.е.
Денисова Ксения Сергеевна
0
18 ноября 2003
Кажется, что пройдёт ещё немного времени, и головные устройства с кассетными проигрывателями уйдут со сцены и за ними опустится занавес. Кому-то, наверное, жаль, а другие и сейчас уже не понимают, зачем нужны кассетники в век DVD и Bluetooth. Но история движет вперёд и тех и других, все когда-нибудь образуется. И все же, если каким-то магнитолам суждено прожить дольше прочих, так это те, которые собрались для сегодняшнего теста...
Радоваться или огорчаться по поводу естественного хода вещей - вопрос открытый, для меня, во всяком случае. Двадцать лет назад кассета рассматривалась как самый серьёзный носитель, а стационарные аппараты, такие как Nakamichi, топовые Sony, Pioneer и (особенно) Aiwa, не относили к хай-энду только оттого, что термину этому еще предстояло родиться. Нынче же производители кассетной техники ориентируются, в первую очередь, на людей, для которых цена гораздо важнее качества звучания. А в аппаратуре магнитной записи, как и в любой технике, но в аналоговой - особенно, качество звука напрямую зависит от качества изготовления узлов и настройки элементов схемы. Впрочем, в тот же день, когда были написаны эти строки, автору довелось ехать в машине, хозяину которой принадлежит сразу две студии звукозаписи. Так вот, плоды своего творчества он мне демонстрировал именно на кассете. На свой вопрос "почему не на диске?" я получил примерно такой ответ: "Да понимаешь, дежурная кассета с рабочим материалом, она всегда в кармане, сегодня одно записал, завтра - другое, а с RW возиться дольше". Не очень типичный пример, но все же, для протокола: кассетами пока ещё пользуются не только те, кто безразличен к качеству звука.
Радоваться или огорчаться по поводу естественного хода вещей - вопрос открытый, для меня, во всяком случае. Двадцать лет назад кассета рассматривалась как самый серьёзный носитель, а стационарные аппараты, такие как Nakamichi, топовые Sony, Pioneer и (особенно) Aiwa, не относили к хай-энду только оттого, что термину этому еще предстояло родиться. Нынче же производители кассетной техники ориентируются, в первую очередь, на людей, для которых цена гораздо важнее качества звучания. А в аппаратуре магнитной записи, как и в любой технике, но в аналоговой - особенно, качество звука напрямую зависит от качества изготовления узлов и настройки элементов схемы. Впрочем, в тот же день, когда были написаны эти строки, автору довелось ехать в машине, хозяину которой принадлежит сразу две студии звукозаписи. Так вот, плоды своего творчества он мне демонстрировал именно на кассете. На свой вопрос "почему не на диске?" я получил примерно такой ответ: "Да понимаешь, дежурная кассета с рабочим материалом, она всегда в кармане, сегодня одно записал, завтра - другое, а с RW возиться дольше". Не очень типичный пример, но все же, для протокола: кассетами пока ещё пользуются не только те, кто безразличен к качеству звука.